Site icon Школа Мастера Ши Янбина

Буддизм как образование

Буддизм как образование

 

На примере Тайваня и других стран мира мы видим, что современное общество отличается известной аномальностью, чего не наблюдалось ранее ни на  Западе, ни на Востоке. Западные мыслители предсказывали, что конец света наступит в 1999 году, и что Иисус Христос снова прийдет на Землю, чтобы осудить и уничтожить зло на Земле в Судный день. Подобные грядущие бедствия предсказывали и восточные пророки, с тем лишь различием, что конец света должен наступить где-то двадцатью годами позже. На некоторые из этих древних пророчеств явно не следует обращать особого внимания. Однако, если мы попытаемся объективно оценить окружающую нас среду, то осознаем, что этому миру угрожает реальная опасность.
Загрязнения окружающей среды стали серьезной угрозой, и сегодня человечество наконец-то стало осознавать важность защиты окружающего мира. Вместе с тем, проблема умственного или духовного загрязнения многократно опаснее проблемы загрязнения окружающей среды. Она представляет собой источник болезней, осознаваемый далеко не всеми людьми. Китайцы говорят: «Образование играет наиболее важную роль в создании нации, формировании ее лидеров и ее народа». В течение многих веков китайцы верили в первостепенную роль образования, которое воспринималось в качестве фундамента мирного и процветающего общества. Именно образование предлагает ключ к решению многочисленных социальных проблем и прокладывает путь от страданий к счастью. Образование оказывает серьезное влияние на страну и ее народ. При этом  в основе любой системы образования лежит начальная школа.
Буддизм официально пришел в Китай в 67 году н.э. Император направил в Индию специальных посланников, чтобы пригласить их в Китай для обучения китайцев буддизму, который в то время понимался как система образовательная, а не религиозная. К сожалению, около двух веков назад практика буддизма стала все больше стремиться в религиозное русло. Следовательно, цель данной беседы* – исправить данное недоразумение¸ обратившись  к оригинальной форме буддизма: той самой, которой учил Буддха Шакьямуни (Shakyamuni).

* Фраза наводит на мысль, что текст является началом статьи большего объема, в котором мысль раскрыта более подробно. (Прим. ред.)

Дата опубликования: 02.07.2015
Перевод: Валерий Федчук, редактор Марина Горяева.
Оригинальный текст: http://www.shaolin.org.cn/eng_index.html

Файл не прикреплен или не соответствует формату