Амито Фо – Школа Мастера Ши Янбина

Амито Фо

Амито Фо

Амито Фо — выражение, которое используется как приветствие или прощание. Эта фраза — общее приветствие среди буддистов всех традиций, особенно чань-буддистов. Эти слова очень важная часть Шаолиньской традиции.

Пение «На Мо Амито Фо» является разновидностью медитации. Можно петь, можно проговаривать это много раз вслух или про себя. Цель — оградить сознание от мыслей. При многократном повторение На Мо Амито Фо просто не остаётся пространства для других мыслей.

«На Мо Амито Фо» буквально означает «Принимаю прибежище в Амитабхе Будд» и реализует обещание Будды Амитабхи всем поклоняющимся существам быть повторно рожденным в Его Чистой земле.

«Амито Фо» — это транслитерация от Амитабха Будды — Будды бесконечного света и сострадания.

Файл не прикреплен или не соответствует формату

В практике шаолиньской школы Чань есть еще несколько методов помимо повторения имени Амитабха Будды. Один метод — созерцание Будды (созерцание статуи или изображения Будды). Другой — визуализация (вызывание в памяти образа Будды), и третий размышление об истинной природе сознания, о природе Будды.

Согласно чань-буддизму все является результатом деятельности нашего сознания. Окружающий мир — проекция наших мыслей. Не будучи Буддами или Бодхисатвами, мы все еще имеем различающие и блуждающие мысли, и как следствие несчастья и омрачения. Нас одолевают жадность, гнев, невежество, высокомерие. Рост числа этих мыслей — то, что воздействует и формирует наш мир сегодня. Наши мысли из-за невежества причиняют бедствия. Эти бедствия продолжат увеличиваться числом и масштабом, если ничего не делать, чтобы нейтрализовать их. Перечисленные выше практики шаолиньской школы Чань могут здесь помочь.

Амито Фо!

Из Сутры помоста Шестого Патриарха:

Почитаемый всеми (Будда) проповедовал в Шравасти о Западной земле [Будды Амитабхи], чтобы вести за собой и спасти людей, и в сутре ясно сказано: «Идти до нее недалеко». Только для людей малых способностей говорится, что она близка. Люди различаются на два типа (разряда), но в Дхарме нет никаких различий. Имеются различия между омраченностью и просветленностью, как и понимание бывает медленное и быстрое. Омраченные люди молитвенно повторяют имя Будды [Амитабхи], чтобы переродится в другой земле (в раю Амитабхи), а просветленные люди очищают свое собственное сознание. Поэтому Будда говорил: «Если ваше сознание чистое, то и земля Будды чистая».

Если в сознании возникает не-чистота, то даже молитвенно повторяя имя Будды [Амитабхи], трудно достичь перерождения в этой земле. Если вы уничтожите десять грехов, то продвинетесь [к Чистой земле] на сто тысяч ли; если вы избавитесь от восьми неправильных [деяний], то пройдете восемь тысяч ли. Но если вы только практикуете прямоту сознания, то окажетесь там в одно мгновение.

Практикуйте только десять добрых дел. Зачем тебе нужно перерождаться в Западной земле? Если ты не прекратил сознание десяти грехов, то какого Будду ты просишь выйти приветствовать тебя? Если ты пробудился к внезапному учению о не-рожденном (у-шэн), то узришь Западную землю в тот же момент. Если же у тебя нет пробуждения во внезапном учении Махаяны, то даже если будешь молитвенно повторять имя Будды [Амитабхи], чтобы переродиться [в его раю], дорога туда будет далекой. Как же ты надеешься достичь [эту землю]?

Shopping cart0
There are no products in the cart!