Амитабха

Если ваша собственная природа омрачена, то Будда есть живое существо, если ваша собственная природа просветлена, то живые существа есть Будда.

Из Сутры помоста Шестого Патриарха

Amitabha-Large-canvas-small

Амитабха («Безграничный Свет»), в китайской традиции его имя Улян Гуан Фо (Амито Фо).

Будда Амитабха обычно изображается с атрибутами «достигшего Пробуждения», сидящими в позе медитации. Будда Амитабха держит в руках чашу с нектаром высшей радости. Его тело красного цвета, что символизирует трансформацию мешающего чувства привязанности, желания в различающую мудрость. Из сторон света Амитабхе «принадлежит» запад, в связи с чем он символизирует закатное солнце. Уникальным атрибутом и символом Будды Амитабхи и его семейства является лотос, олицетворяющий чистоту, открытость и мягкость.

По бокам его сопровождают двое Бодхисаттв.

Основным каноническим текстом, связанным с представлениями об Амитабхе, является сутра «Сукхавативьюха». История гласит, что Амитаба был когда-то царём, который, познакомившись с буддийским учением, отрёкся от трона, стал монахом, взяв себе имя Дхармакара (санскр.), что в переводе означает «свершающий Дхарму».  Он решил стать Буддой, и обрести во владение Чистую страну или Землю бесконечной радости, в которой все, кто воззвал к его имени, смогут возродиться в будущей жизни. В виду этого Амитабха дал свои Сорок восемь обетов, в восемнадцатом и девятнадцатом из которых он обещал не достигать высочайшего просветления до тех пор, пока не поможет всем разумным существам в своем Западном раю, «Земле высшего блаженства».

 

В китайской традиции члены сангхи и миряне приветствуют друг друга именем Будды Амитабхи – Амито Фо.