Амитабха – Школа Мастера Ши Янбина

Амитабха

Амитабха

Если ваша собственная природа омрачена, то Будда есть живое существо, если ваша собственная природа просветлена, то живые существа есть Будда.

Из Сутры помоста Шестого Патриарха

Amitabha-Large-canvas-small

Амитабха («Безграничный Свет»), в китайской традиции его имя Улян Гуан Фо (Амито Фо).

Будда Амитабха обычно изображается с атрибутами «достигшего Пробуждения», сидящими в позе медитации. Будда Амитабха держит в руках чашу с нектаром высшей радости. Его тело красного цвета, что символизирует трансформацию мешающего чувства привязанности, желания в различающую мудрость. Из сторон света Амитабхе «принадлежит» запад, в связи с чем он символизирует закатное солнце. Уникальным атрибутом и символом Будды Амитабхи и его семейства является лотос, олицетворяющий чистоту, открытость и мягкость.

По бокам его сопровождают двое Бодхисаттв.

Основным каноническим текстом, связанным с представлениями об Амитабхе, является сутра «Сукхавативьюха». История гласит, что Амитаба был когда-то царём, который, познакомившись с буддийским учением, отрёкся от трона, стал монахом, взяв себе имя Дхармакара (санскр.), что в переводе означает «свершающий Дхарму».  Он решил стать Буддой, и обрести во владение Чистую страну или Землю бесконечной радости, в которой все, кто воззвал к его имени, смогут возродиться в будущей жизни. В виду этого Амитабха дал свои Сорок восемь обетов, в восемнадцатом и девятнадцатом из которых он обещал не достигать высочайшего просветления до тех пор, пока не поможет всем разумным существам в своем Западном раю, «Земле высшего блаженства».

 

В китайской традиции члены сангхи и миряне приветствуют друг друга именем Будды Амитабхи – Амито Фо.