Пять домов и Cемь сект
Учение чань-буддизма, сложившееся во времена Бодхидхармы и господствовавшее до времен шестого патриарха Хуэйнэна, стало самым массовым направлением китайского буддизма в середине и конце правления династии Тан. Школа Чань продолжала древние традиции Чань, в которых предписывалось следовать специальной передаче знаний, не опираясь на священные писания и догмы, и сосредотачиваться на раскрытии истинной человеческой природы для достижения внезапного просветления.
Чань-буддизм возник в результате слияния традиционных учений Китая с индийским буддизмом. Бодхидхарма, 28-й патриарх буддизма из Индии, основал китайскую школу Чань и передал ее патриархам Хуэйкэ, Сэнцянь, Даосинь, Хунчжэнь и Хуэйнэн. После Бодхидхармы и сменявших друг друга патриархов, чань-буддизм процветал и развивался в пяти школах: Гуйян, Линьцзы, Цаодун, Фаянь и Юньмэнь. Таким образом, выражение «один цветок с пятью лепестками» часто упоминается для того, чтобы подчеркнуть, что истоки Чань процветают в пяти школах Китая. Школа Линьцзы позже разделилась на два направления: Янци и Хуанлун, которые, вместе с пятью домами (родами), сформировали семь сект. Эти родословные обычно называют Пять домов и Семь сект.
Чань-буддизм возник в результате слияния традиционных учений Китая с индийским буддизмом. Бодхидхарма, 28-й патриарх буддизма из Индии, основал китайскую школу Чань и передал ее патриархам Хуэйкэ, Сэнцянь, Даосинь, Хунчжэнь и Хуэйнэн. После Бодхидхармы и сменявших друг друга патриархов, чань-буддизм процветал и развивался в пяти школах: Гуйян, Линьцзы, Цаодун, Фаянь и Юньмэнь. Таким образом, выражение «один цветок с пятью лепестками» часто упоминается для того, чтобы подчеркнуть, что истоки Чань процветают в пяти школах Китая. Школа Линьцзы позже разделилась на два направления: Янци и Хуанлун, которые, вместе с пятью домами (родами), сформировали семь сект. Эти родословные обычно называют Пять домов и Семь сект.
Перевод: Ирина Брызгалина, редактор Марина Горяева