0

Тяжелое является основой легкого. Покой есть главное в движении.
Эволюция сознания никогда не идет легко, она всегда идет через преодоление препятствий. Нет препятствий, нет эволюции.
Что начинается? Почему через месяц из группы по изучению иностранного языка начинают уходить студенты? Почему после завершения интенсивного курса для начинающих у Шифу далеко не все продолжают заниматься дальше, даже из тех, кому занятия очень понравились и принесли много пользы? Почему человеку, нашедшему в себе силы и средства начать делать что-то для себя, так сложно продолжать? Вот ребенка водить на кунг-фу, хоккей или в музыкальную школу можно несколько лет, а себя не получается. Стоит в этом разобраться. Грамматика немецкого языка с моей книжной полки, похоже, это подтверждает.
Проблемы на пути обучения часто связаны с нашими чувствами, поскольку именно чувства – осознаваемые или неосознанные, направляют наши мысли, а те, в свою очередь, определяют наши поступки. Итак, что же это за чувства такие? Такие, которые парализуют любую деятельность.
Всем известно, что новое всегда вызывает страх (когда мама ведет в школу за ручку не так страшно, как начальнику отдела в незнакомом месте на первой тренировке), так уж сложилось в ходе эволюции. В ходе той же эволюции появились способы справляться со страхом – борьба, бегство и мнимая смерть (это у голубей, а у людей называется мнимая покорность). Подождите, но я, вроде, не боюсь немецкой грамматики. Тогда чего я боюсь? Получается, что своей реакции на нее. Какой может быть реакция ученика начинающего осваивать новый материал? Вот некоторые варианты (начнем с того, что мешает):
Боль, скука, непонимание, недовольство, стыд, уныние, разочарование, осознание ограниченности своих возможностей. Каждый может добавить что-то свое.
Существует множество причин, почему люди начинают заниматься цигун. И существует множество ожиданий, надежд, планов, которым не всегда суждено осуществиться так, как задумано или когда задумано.
Разочарование (редко в себе, чаще в занятиях или учителе), каким бы болезненным оно ни казалось, всегда возвращает нас в реальность и позволяет трезво оценить собственные возможности. А это огромный шаг на пути к себе! Да, многое непонятно, не на все вопросы можно сразу получить ответы. Да, многое не получается или получается не так хорошо/быстро/красиво, как хотелось бы. Но чего на самом деле мы хотим?
Здесь может помочь «младшая группа» – в отличие от взрослого ребенок еще не умеет планировать свое будущее, он просто занимается тем, что ему интересно и приятно. Не только ради результата, а во многом ради самого процесса. Результат, в этом случае, приходит в качестве бонуса. В качестве другого бонуса у взрослых, в отличие от детей, есть цель, осознание которой помогает не бросать занятия тогда, когда становится скучно, трудно, больно. В этих ситуациях ребенок бросает начатое и ищет другое новое. Для ребенка такая ситуация полезна – рано или поздно он найдет то, что ищет и определится с выбором. У взрослых чуть по-другому. Многие взрослые поступают как дети. Пробуют многое, бросают, чтобы взяться за что-то еще. Вредного в этом ничего нет, если средство не превращается в цель – бежать от себя в ощущения. Тогда это замкнутый круг. Чтобы побежать от ощущений к осознанию себя, придется повернуть вспять, поменять вектор, минус на плюс (или плюс на минус, кому как). Такой скачок называется обнуление. А ноль, как принято считать, это то место, где ничего не происходит (хотя не факт).
Через несколько месяцев занятий можно очутиться на «плато», когда дальнейшее продвижение останавливается. Спутник этого периода – скука. Комплекс выучен, многое становится понятно, видимый предел достигнут. Это именно то время, когда можно делать следующий шаг. Многие делают его в сторону. Что ж, у каждого свой путь. Каждый проходит столько, сколько готов пройти. Кто-то идет чуть дальше.
Ученик, взявшийся за изучение нового, открывает много нового и внутри себя. Полученная информация обретает ценность только с практикой. Практика – это активность, движение, в основе которого лежит покой. Покой приходит вместе со знанием. Так же вместе со знанием совершенствуется умение решать проблемы и улучшать свою жизнь. Вот смысл любого обучения. Ради такой перспективы пару раз в неделю приеду на занятия.
Пока ничего нет |