Тайцзицюань стиля Ян

Китайские боевые искусства появились задолго до времени первых описаний в исторических документах, когда приходилось постоянно сталкиваться и с человеческим конфликтами, и с миром животных. Наблюдая за животными, китайцы поняли, что они обладают всеми необходимыми качествами для успешного боя, поэтому первые стили появились как подражание движениям, атаке и защите у животных. Боевые искусства развивались повсеместно, те, что проходили испытание временем – оставались, закрепляя тем самым самые эффективные техники. Также со временем в боевые искусства вплеталась философия и культура Китая, так в техниках началась применяться философия Инь-Ян и Тайцзи, а на основе триграмм, описанных в И-цзине, разрабатывались боевая стратегия и тактика. Большинство ранних задокументированных источников ссылаются на Шаолинь, где боевые искусства стали активно практиковаться и далее трансформироваться в другие стили и распространяться по всему Китаю. Так же источники ссылаются и на Удан – даоские монастыри, где тоже разрабатывалось много стилей. Сейчас в Китае существует порядка тысячи стилей и чаще всего невозможно сказать об их источниках.

Искусство тайцзицюань было создано на основе теории Инь и Ян, которая подробно была описана в «И-цзине» – книге перемен примерно в 1122 году до н. э. В ней содержится математическая философия, объясняющая различные энергетические изменения во Вселенной. Считается, что тайцзицюань был создан Чжан Саньфэном в эпоху Сун, около 1101 г. Именно к его имени относятся следующие, одни из основополагающих, изречений:

Макушка подвешена, Ци погружается в Даньтянь. Ци наполняет тело изнутри, движения контролирует Шэнь (Дух). Корень в стопах, рождается в ногах, управляется поясницей и проявляется в пальцах. Если хочешь двигаться вверх, надо помнить о движении вниз, если хочешь двигаться налево – помни о движении направо.– Чжан Саньфэн

Все классические тексты относятся к его имени, а также к имени его легендарного ученика – Ван Цзунъюе. Со временем развилось большое количество стилей, но суть у всех осталась одна. Медленные, плавные, беспрерывные и круглые движения. Движения как медитация, чтобы успокоить разум и очистить сознание. Только так может открыться духовная сторона вещей: как научиться жить без отягчающих ум мыслей, не думать лишнего, быть спокойным, гармоничным и счастливым. Поэтому многие мастера, практикуя долгие годы, со временем превращались в мудрецов, к которым приходили люди за советами относительно своей жизни, чувствуя большое спокойствие в их сердцах.

Много столетий секреты тайцзицюань передавались из поколения в поколение только в семье Чэнь и лишь к XIX веку благодаря упорству и преданности практике секреты были открыты человеку из другой семьи – Ян Лучань, который со временем видоизменил стиль и этот стиль стал называться его именем. Стилем Ян. Как и в развитии любого дела, тайцзицюань развивалось и модернизировалось мастерами достаточно сильно, каждый привносил в форму своё понимание и свой опыт, исходя из собственного понимания сути вещей – кто-то занимался для поддержания и улучшения здоровья, кто-то – как боевой техникой. Поэтому даже внутри стиля и внутри одной формы так много разного. Ни одна не является единственно верной или неверной, если соблюден основной принцип движений – баланс Инь и Ян.

Все формы этого стиля схожи, отличие лишь в последовательностях движений и в количестве их повторов. Считается, что количество основных движений всего 37, которые составляют 250 боевых техник, и все формы создавались мастерами в зависимости от их потребностей как в применении определенных движений, так и в физической нагрузке. Таким образом появилось большое количество форм внутри стиля.

 

Самый короткий, простой в запоминании и один из самых популярных комплексов, созданный специально для того, чтобы его могли освоить люди в любой физической форме и в любом возрасте, занимаясь для поддержания и улучшения состояния здоровья – 24 формы. Короткая последовательность движений с использованием основных приемов, выполняемых в плавном и медленном движении: отражение, откат, нажатие и толчок (пэн, люй, дзи, ань), которые повторяются несколько раз и составляют этот комплекс. По времени он занимает около 5 минут.

Так же популярным является комплекс 42 формы, который часто используется на соревнованиях по тайцзи.

Есть так же и длинные последовательности, в которых мастера, их разрабатывающие, «запечатывали» свои секреты и техники. Чтобы освоить эти последовательности, требуют серьезные тренировки, в процессе которых эти «секреты» всплывают наружу, и практикующий начинает их понимать. Количество повторов того или иного движения определяет так же мастер. Как правило наиболее важные и полезные техники повторяются помногу раз, с тем, чтобы в процессе повторения комплекса их можно было быстрей и лучше отработать. По времени такие длинные формы от начала до конца занимают от 20 до 40 минут.

Считается, что для поддержания здоровья достаточно выполнять форму дважды в день. Если в тайцзицюань есть более глубокий интерес, то форму рекомендуется делать дважды в день по 3 раза. Первый – чтобы размяться, второй – для развития навыков управления Ци, и третий – чтобы продвигаться вперед, а также для расслабления и восстановления. Для укрепления Ци рекомендуется так же замедлять движения комплекса, при этом количество вдохов так же не должно увеличиваться, тогда Ци становится плотной и тягучей, ум спокойным, а тело расслабленным. В это время пульс замедляется и человек переходит в медитативное состояние.

 

Несмотря на многообразие форм, существующих на сегодняшний момент, все они формально отличаются лишь по количеству и порядку движений, связанных вместе, все остальные отличия зависят от мастера, который эту форму передает ученику. Чем именно он её наполнит, тем она и станет. Поэтому выбор учителя для занятий – это единственный вопрос, который стоит себе задавать и дальше просто заниматься, а уж как называется этот стиль – не так важно. И тут, наверно, единственный верный принцип – доверие. Только так можно двигаться вперед. Если ум одолевают сомнения, тогда движение вперед просто невозможно.

Key:
Solid lines Direct teacher-student. (张三丰) Zhang Sanfeng* c. 12th century NEIJIA
Dashed lines Individual(s) omitted. Various Daoists Legendary figures
Dotted lines Partial influence /taught informally /limited time. (王宗岳) Wang Zongyue* TAIJIQUAN
Dashed cross Branch continues.
(陈王庭) Chen Wangting 1580–1660 CHEN-STYLE (蒋法) Jiang Fa Zhaobao-style
(陈汝信) Chen Ruxin 2nd gen. Chen (陈所乐) Chen Suole 2nd gen. Chen (邢喜怀) Xing Xihuai 2nd gen. Zhaobao
(陈大鹍) Chen Dakun 3rd gen. Chen (陈大鹏) Chen Dapeng 3rd gen. Chen (陈光印) Chen Guangyin 3rd gen. Chen (陈申如) Chen Shenru 3rd gen. Chen (陈恂如) Chen Xunru 3rd gen. Chen (陈正如) Chen Zhengru 3rd gen. Chen (张楚臣) Zhang Chuchen 3rd gen. Zhaobao
(陈善通) Chen Shantong 4th gen. Chen (陈善志) Chen Shanzhi 4th gen. Chen (陈继夏) Chen Jixia 4th gen. Chen (陈节) Chen Jie 4th gen. Chen (陈敬伯) Chen Jingbo 4th gen. Chen 4th gen. Zhaobao
(陈秉奇) Chen Bingqi 5th gen. Chen (陈秉壬) Chen Bingren 5th gen. Chen (陈秉旺) Chen Bingwang 1748–? 5th gen. Chen (陈公兆) Chen Gongzhao 1715– after1795 5th gen. Chen (张宗禹) Zhang Zongyu 5th gen. Zhaobao
(陈长兴) Chen Changxing 1771–1853 6th gen. Chen Chen Old Frame (陈有本) Chen Youben c. 19th century 6th gen. Chen Chen Small Frame (张彦) Zhang Yan 6th gen. Zhaobao
(陈耕耘) Chen Gengyun 7th gen. Chen (杨露禅) Yang Luchan 1799–1872 YANG-STYLE Guang Ping Yang Yangjia Michuan (陈清萍) Chen Qingping 1795–1868 7th gen. Chen 7th gen. Zhaobao
(陈延熙) Chen Yanxi 8th gen. Chen (王兰亭) Wang Lanting 1840–? 2nd gen. Yang (杨健侯) Yang Jianhou 1839–1917 2nd gen. Yang 2nd gen. Yangjia Michuan (杨班侯) Yang Banhou 1837–1892 2nd gen. Yang 2nd gen. Guang Ping Yang Yang Small Frame (武禹襄) Wu Yuxiang 1812–1880 WU (HAO)-STYLE (他招远) He Zhaoyuan 1810–1890 8th gen. Zhaobao Zhaobao He-style
(陈发科) Chen Fake 1887–1957 9th gen. Chen Chen New Frame (李瑞东) Li Ruidong 1851–1917 Li-style (杨澄甫) Yang Chengfu 1883–1936 3rd gen. Yang Yang Big Frame (杨少侯) Yang Shaohou 1862–1930 3rd gen. Yang Yang Small Frame (吴全佑) Wu Quanyou 1834–1902 1st gen. Wu (王矯宇) Wang Jiaoyu 1836–1939 3rd gen. Guang Ping Yang (李亦畬) Li Yiyu 1832–1892 2nd gen. Wu (Hao) (和庆喜) He Qingxi 1857–1936 9th gen. Zhaobao
(陈照丕) Chen Zhaopi 1893–1972 10th gen. Chen focused on Chen Old Frame (陈照奎) Chen Zhaokui 1928–1981 10th gen. Chen focused on Chen New Frame (張欽霖) Zhang Qinlin 1888–1967 3rd gen. Yangjia Michuan (杨振铎) Yang Zhenduo b. 1926 4th gen. Yang (傅仲文) Fu Zhongwen 1903–1994 4th gen. Yang Beijing (24) form (郑曼青) Zheng Manqing 1902–1975 4th gen. Yang Short (37) Form (吴鉴泉) Wu Jianquan 1870–1942 2nd gen. Wu WU-STYLE 108 Form Kuo Lien Ying 1895–1984 4th gen. Guang Ping Yang (郝為真) Hao Weizhen 1849–1920 3rd gen. Wu (Hao) (郑悟清) Zheng Wuqing 1895–1984 10th gen. Zhaobao
(吴公儀) Wu Gongyi 1900–1970 3rd gen. Wu (孙禄堂) Sun Lutang 1861–1932 SUN-STYLE (郝月如) Hao Yueru 1877–1935 4th gen. Wu (Hao)
(王延年) Wang Yannian 1914–2008 5th gen. Yang 4th gen. Yangjia Michuan (鄭天熊) Zheng Tianxiong 1930–2005 Wudang-style (吴雁霞) Wu Yanxia 1930–2001 4th gen. Wu (孙剑云) Sun Jianyun 1913–2003 2nd gen. Sun (郝少如) Hao Shaoru 1908–1983 5th gen. Wu (Hao)
(陈小旺) Chen Xiaowang b. 1945 11th gen. Chen (陈小星) Chen Xiaoxing b. 1952 11th gen. Chen (杨军) Yang Jun b. 1968 5th gen. Yang (吴光宇) Wu Guangyu b. 1946 5th gen. Wu (孙永田) Sun Yongtian b. ? 3rd gen. Sun (刘积顺) Liu Jishun b. 1930 6th gen. Wu (Hao)
CHEN-STYLE YANG-STYLE WU-STYLE SUN-STYLE WU (HAO)-STYLE

Мастер Ши Янбин обучает традиционному шаолиньскому цигун и гимнастике тайцзицюань, которые дают нам возможность изменять внутреннее состояние организма, лечить болезни и добиваться необычных внешних изменений, благодаря движению «ци» в организме.

 

Для начала изучения тайцзи в Школе Мастера Ши Янбина приглашаем Вас пройти базовый курс.

В Школе одновременно проходит несколько курсов для начинающих, выберите наиболее удобный Вам:

Пока ничего нет